МЕНЮ
МЕНЮ
для ивентеров

Как выбрать подрядчика выездного бара

пять основных дзен-правил ивентора, чтобы не налажать с баром на мероприятии и сохранить свои нервные клетки
выездной бар Александра Фомина
Александр Фомин
Руководитель Rbar24
Мы хотели опубликовать краткую инструкцию по выбору подрядчика выездного бара осенью 2017 года, но не решились. Побоялись «лезть в чужой огород» и выставлять себя «всезнайками». Неужели ивенторы сами не знают, как им выбирать подрядчика? Должны знать.

Потом наступил декабрь. Мы ежедневно «выстреливали» сразу на нескольких мероприятиях, превращая работу выездного бара в подобие конвейера Тойоты, когда каждый процесс, каждое действие и движение, каждый звонок и смска происходили ровно в тот момент, который это было не обходимо и ожидаемо Заказчиком.

В тот декабрь в слаженную и филигранную работу Rbar вмешивались «клиенты», кто месяцем ранее сделал выбор не в нашу пользу. У кого подрядчик выездного бара перепутал даты, у кого коктейли непотребного вида, у кого бармен не вышел, у кого напитков меньше сметы, у кого машина не доехала… Геморрой у всех разный и все звонили нам в надежде, что мы «впряжемся» и все быстренько исправим.

Осенью 2018 года вновь посетили мысли опубликовать статью, которая кратко расскажет ивенторам, как выбирать бар-подрядчика. И опять «очконули». Ну не могут же ивенторы дважды наступать на одни и те же грабли? Оказалось могут. Не только наступать, но и ритмично на них отплясывать…
зачем выездной бар на мероприятии?
инструкция

Пять признаков надежного подрядчика

зарегистрированное лицо, склад и офис, стоимость и ассортимент коктейлей.
Смотришь в интернет и понимаешь, что барным кейтерингом занимаются все, кому не лень. Сайты пестрят восхищенными отзывами, фотками, специальными предложениями и фирменными фишками.

Не каждому ивентору под силу с холодным и непредвзятым расчетом «фильтрануть» всё это мракобесие и выбрать того единственного подрядчика, кто подходит по всем пунктам и за которого не придется переживать.

Мы не пытаемся себя пропиарить на своем же сайте, что было бы не зазорно и вполне логично. Прекрасно понимаем, что на все мероприятия нас не хватит и помимо нас есть несколько «приличных» компаний, кого не стыдно подписать на свой ивент.

Ниже ПЯТЬ простейших правил, которые гарантируют выбор надежного подрядчика выездного бара.

1

Зарегистрированная компания

юр. лицо или ИП «не первого дня» — первый признак серьезности подрядчика
Частник в одиночку выполняет всю работу: сам купит алкоголь в супермаркете, сам привезет, сам все расставит, сам нальет, соберет и уедет.

Если вам удалось отыскать «чудо-парня», который внимательно разбирается в тонкостях закупки свежих ингредиентов, умеет одновременно оказаться в трех районах Москвы, профессионально и с улыбкой готовит сотни одинаково вкусных коктейлей по 40 секунд на каждый… не ест, не спит, не устает — поздравляем вас. Мы таких не встречали.

У серьезной компании ответственный подход к своим возможностям, которых значительно больше, чем у «одноразового» частника.

Над самым маленьким проектом работают 3−5 человек. Менеджер, который курирует заказ: контролирует исполнение и откликается на изменения от Заказчика. За продуктовую часть отвечают кладовщик и закупщик ингредиентов. Отвозит бар водитель-логист. Бармен за стойкой за антураж, качество, вкус и скорость «строительства» коктейлей

Вы заключаете договор, в котором прописываете риски, неустойки и прочее. Компания несет больше ответственности. Если что-то пойдет не так, то у вас есть с чем обратиться к юристам.

Частник отмажется и окажется не при делах в случае проблем. Фирма же соскочить не сможет, поэтому работает на максимуме, вкладываясь в каждый проект. Качеством услуг они зарабатывают плюсики в рейтинг и карму.

2

Есть склад

серьезный проект без складского помещения организовать невозможно
Наличие склада совсем не обязательно сразу отдельно стоящий ангар с отоплением, пропускной системой и охраной из сотрудников ФСО. Это и отдельная комната в офисе небольшой компании и арендованные площади, как у нас

Наш склад занимает 120 квадратных метров и чувствуем, что пора расширяться.

Случается, что на склад приезжают до 15 машин от поставщиков или Заказчик «сгружает» промо-материалы под крупный, долгосрочный проект. На складе мы храним стратегические запасы алкоголя, барную мебель и стойки, предметы декора и инвентарь.
В сезон корпоративов кладовщик «вешается» комплектуя и отпуская ежедневно до 12 машин.

Собственный склад позволяет работать на крупных проектах с серьезными Заказчиками. Без склада такие проекты не провернуть. Если ваш потенциальный подрядчик не работает с серьезными проектами — можно ли ему доверить ваш ивент?

3

Настоящий офис

офис — это гордость и лицо компании подрядчика
Наличие офиса и штата менеджеров влияют на оперативность ответа на комментарии и правки клиента. На скорость реагирования в случае непредвиденных обстоятельств и мгновенное переключение на план «Б».

Менеджер, сидящий в офисе за компьютером в 2 раза шустрее ответит на вопросы, чем человек, который трясется в подземке без связи и пытается загрузить 8 чатов на телефоне.

В офисе проводят дегустации, разрабатывают рецептуры, репетируют мастер-классы и подачу коктейлей, в офисе коллективно работают над задачами Заказчика и «тянут общую лямку».

Офис — это расходы. Постоянные, ежемесячные расходы на аренду, интернет, уборщицу и канцелярку. Если ваш потенциальный подрядчик выездного бара может себе позволить «сидеть» в одном месте круглый год много лет, это косвенный показатель, что у него есть всегда работа и ему доверяют.

4

Стоимость

серьезная компания не будет продавать себя дешевле всех.
Остерегайтесь слишком низких цен. Элитный алкоголь стоит дорого, а профессиональный бармен знает себе цену и не будет работать за еду. Соглашаясь на минимальные расценки, рискуете нарваться на некачественные ингредиенты и неадекватный персонал.

Серьезные компании никогда не будут скрывать от вас составляющие части своего ценообразования и всегда смогут убедительно аргументировать свою позицию. Прогнуть их по цене ниже плинтуса — не получится. Они четко знают где их точка без убыточности, где риски и транзакционные издержки. Благотворительностью никто заниматься не будет.

А вот «выкрутить яйца» частнику или «барному стартапчику» проще простого. Да, не редко, когда все идёт с таким выездным баром на перекосяк, ивенторы срочно пытаются прикрутить эти «яйца» на место, но ничего хорошего из этой «самопальной транспантологии» не получается.

С другой стороны, если вам объявили «ценник из космоса» и не могут внятно объяснить откуда берутся все эти расходы, возможно вы имеете дело с ушлым посредником, который перепродаст ваш заказ «куда-нибудь» дальше и аккуратно сольется. В этом случае внимательно смотрите пункты 1,2,3.

5

Ассортимент и меню

серьезный подрядчик составит меню под ваши задачи, а не свои хотелки
Коктейльное меню должно быть разнообразным, для разношерстной аудитории. Девушки, как правило, пьют что полегче, когда бруталам подходят настойки на водке.

На каждом мероприятии тусуются непьющие гости, которые за ЗОЖ или за рулём. В правильном баре для них найдутся вариации напитков без алко. Будьте осторожны, если коктейли в меню только на крепком алкоголе. Возможно, что он палёный и поэтому его так дофига и не жалко.

Крепкие шоты и «сильноспортивные» лонгдринки из серии «вырви глаз» дешевле в себестоимости и легко готовятся любым «псевдо-барменом», у которого есть 5 минут перед выходом за стойку, чтобы посмотреть ютуб. Если потенциальный подрядчик кроме «крепкого» ничего не предлагает, то это серьезный повод усомниться и в его профессионализме, и в ожидаемом качестве напитков на вашем мероприятии.
как выбрать подрядчика на мероприятие

блог
Почитать еще
полезные публикации на тему коктейлей, организации выездного бара на мероприятии
Made on
Tilda